Фулфилмент для Вашего бизнеса

Фулфилмент значительно упрощает работу владельцев небольшого бизнеса в интернете. Фулфилмент для магазина решает множество задач по формированию заказов, упаковке товара, его хранению и возврату. По желанию владельца интернет-магазина сотрудники фулфилмент центра будут сами принимать звонки, информировать покупателей об изменении статуса заказа и делать многое другое. Расскажем, чем занимаются фулфилмент-центры и какие риски несут предприниматели e-comerce при обращении в такие компании.

фулфилмент

Что такое фулфилмент

Фулфилмент подразумевает собой целый цикл услуг с момента оформления покупателем заказа до его получения. Фулфилмент центр можно назвать деловым партнером, которому передают множество важных полномочий.  Только управление делами отдают на аутсорсинг, то есть оно производится удаленно.

Название фулфилмент произошло от английского слова fulfillment, что дословно переводится как «выполнение». В русском языке нет слова, которое бы настолько же емко передавало смысл бизнес-услуги, вот почему термин всегда используется без перевода.

Целевая аудитория фулфилмента — начинающие магазины, сайты- одностраничники, ограниченные в средствах для развития предприятия, небольшие интернет-площадки, осуществляющие дистанционные продажи.

В чем плюсы сервиса

Фулфилмент для физических лиц и для юридических предоставляет собой один набор, который может меняться, дополняясь по желанию заказчика. Есть мини фулфилмент – в нем услуг может быть немного меньше. Но принцип работы при этом сохраняется одинаковый. Однако, прежде чем приступать к поиску удобной аутсорсинговой компании, стоит ознакомиться: какими достоинствами обладает новый сервис.

Фулфилмент сервис позволяет:

  • существенно сэкономить на организации логистики;
  • не тратить средства на поиск и аренду подходящего помещения под склад;
  • не нанимать штат комплектовщиков, упаковщиков;
  • удаленно контролировать остатки продукции на складе;
  • своевременно оповещать покупателей об изменениях ценовой политики, скидках, акциях.

Также фулфилмент-центр компания берет на себя информирование клиентов: ставит их в известность о пути перемещения заказа, работает с возвратами, что всегда прекрасно работает на репутацию компании. При желании, с фулфилмент компаниями оговаривают дополнительные услуги – в целях повысить привлекательность сервиса, постоянно появляются новые программы.

Какие услуги входят в комплекс фулфилмента

Любое успешное предприятие однажды сталкивается с необходимостью поиска подходящего склада. При наличии крупных инвестиций можно самостоятельно найти и снять в аренду помещение и настроить собственную логистику. Но что делать тем, что строит бизнес на интернет-площадках и имеет минимум ресурсов? В этом как раз и помогает комплексное обслуживание интернет магазинов.

Среди услуг фулфилмент центров:

  • прием товара;
  • хранение;
  • упаковка;
  • комплектация;
  • отправка в службу доставки (или доставка напрямую);
  • работа с возвратами;
  • оповещение клиентов о пути передвижения заказа.

Контроль за работой фулфилмент-оператора легко осуществлять удаленно, например, через личный кабинет. Его автоматически открывают всем подрядчикам при заключении договора на обслуживание в любой фулфилмент компании.

Прием товара

Оператор компании выполняет роль грамотного посредника между покупателем и продавцов. Он принимает товар, размещает на складе, вне зависимости от страны-производителя или поставщика. Каждый экземпляр пересчитывается, ему присваивается уникальный штрих-код, при желании выполняется дополнительная комплектация или упаковка

При этом фулфилмент центр может взять на себя обязанность распаковать паллету, просчитать количество, присвоить каждой единице собственный артикль и поставить метки.

Для почтовых служб любая вещь взвешивается и измеряется. В результате такой обработки составляется детальный отчет. Он передается клиенту, а тот использует его по собственному усмотрению.

Хранение

С одной стороны, хранение представляет собой довольно простую операцию. Однако, здесь есть свои ограничения. Фулфилмент центр не возьмет хранить товары, которые законодательство запрещает продавать по интернету. К ним относятся табак, алкогольная продукция, некоторые ювелирные изделия или медикаменты. Для хранения на фулфилмент складе не примут цветы, продукты питания (скоропортящиеся), все, что нуждается в развесе и фасовке.

Чаще всего клиентами фулфилмент центров становятся продавцы электроники, бытовой техники, одежды, книг, обуви.

Товары принимаются на хранение, где их размещают на фулфилмент-складе и раскладывают на специально оборудованных паллетах. Плата с владельца магазина взимается в зависимости от количества и объема товара. Обычно цена формируется, исходя от стоимости одного паллетоместа. Плюс фулфилмент оператор всегда готов предложить предпринимателю особые условия хранения: при определенной температуре, в помещениях с ограниченным доступом и так далее. Система оплаты при этом похожа на оплату в камерах-хранения, когда оплачивается каждое место на паллете фулфилмент склада.

Комплектация

После передачи информации на склад фулфилмент центра, начинается процесс комплектации. Он производится при помощи автоматической системы, так что подсчет происходит быстро, без ошибок. На этом этапе у предпринимателя есть возможность обратиться к  доукомплектовать посылку покупателю, например, вложив в него листовку, бонус, пробник продукции или иной комплимент.

Упаковка

Особое искусство специалистов фулфилмента– красиво и плотно упаковать каждую единицу товара. В фулфилмент-центрах упаковывают либо на современном оборудовании, либо вручную. Операции выполняют обученные специалисты, так что упаковка не вызывает нареканий своей аккуратностью. Материалы при этом во всех фулфилмент складах используются современные: очень легкие, качественные и прочные.

Доставка до адресата

Хорошая фулфилмент компания обязуется полностью проконтролировать доставку заказа до конечного пункта доставки, например, на почту или в курьерскую службу. Есть у компаний такая услуга как доставка товара до конечного потребителя. Параллельно фулфилмент оператор информирует покупателей о каждом шаге передвижения заказа, что всегда поднимает рейтинг интернет-магазина в глазах покупателя.

При выборе фулфилмент компании имеет смысл поинтересоваться: с какими транспортными компаниями и службами они работают. В стандартный список входят СДЕК, Почта России, Деловые линии. Поскольку объемы перевозок у фулфилмент компаний больше, то и тарифы значительно ниже, что всегда выгодно сказывается на окончательной стоимости товара для владельца интернет-бизнеса.

Работа с возвратами

Ответственность фулфилмент центров распространяется даже на работу с возвратами. Эта услуга особенно актуальна для интернет-магазинов обуви или одежды. Практика показывает, что обувь и одежда часто просто не подходят по размерам покупателям и возвращается. В этом случае фулфилмент компания принимает товар обратно, а потом передает его владельцу.

Бизнесменам важно не терять бдительность: возвраты негативно сказываются на рейтинге магазина и снижают продажи.

Что вызывает сомнения

Определенным минусом фулфилмента считают факт, что у предпринимателя нет свободного доступа к товару на складе. Но этот момент легко заранее обговорить при составлении контракта, чтобы иметь возможность лично осмотреть товар в любое удобное время.

Другой недостаток фулфилмента, который часто отмечают бизнесмены: проблемы с документооборотом, когда накладные (и прочие важные документы) выдаются редко и не в полном объеме.

Все эти недостатки исключены при профессиональной организации фулфилмент-центра. Здесь главное не допустить ошибки в выборе компании-партнера.

Какие риски существуют и как их избежать

Фулфилмент – такой же бизнес, и, как в любое коммерческое предприятие, имеет свои риски. Первое, чего бояться предприниматели – внезапное банкротство, потеря у фулфилмент оператора средств к существованию и закрытие. Однако, профессиональная компания, уважающая будущих партнеров, всегда заранее оговаривает все нюансы, включая условия оплаты.

Для снижения рисков фулфилмент центры готовы:

  • к частому перечислению выручки;
  • снижению тарифов постоянным клиентам;
  • открытому диалогу при первой задержке оплаты;
  • передаче остатков товара с фулфилмент склада удобным клиенту способом.

Чтобы быть уверенным в репутации фулфилмент-центра, советуем отслеживать его рейтинг на профессиональных форумах, сайтах-отзовиках, а также интересоваться складскими мощностями и количеством заключенных контрактов на постоянной основе. Все эти детали важно выяснять заранее, перед заключением договора на обслуживание с любой фулфилмент компанией.

Некоторые эксперты считают, в России фулфилмент пока не получил должного развития: бизнес-услуга особенно хорошо развита в мегаполисах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Но логично предполагать, что уже в ближайшее время спрос на услугу будет только расти: рынок e-commerce развивается, а значит есть все шансы для роста количества центров фулфилмента по всей стране, включая небольшие города.

Наша компания предоставляет качественные услуги фулфилмента для физических и юридических лиц. Обратившись к нам, вы избавитесь от огромной рутинной работы и высвободите время для развития своего бизнеса.

Позвоните нам и мы сделаем вам предложение от которого вы не сможете отказаться!

Ссылка на основную публикацию